on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...

 

Цветной бульдозер

23.08.2004

Городская выставка «Сломанные рамки» впервые транслировалась в Интернете.

В областной библиотеке имени О.Гончара открылась художественная выставка - подарок современных херсонских художников ко Дню Города. «Изюминкой» выставки стало то, что на ней могли присутствовать любители современной живописи со всего мира.

18 сентября, у порога областной библиотеки, учащиеся Таврического лицея искусств и художественной школы города, мирно «собирали» из мелков и красок два бульдозера. В то же время, в двух залах третьего этажа, желающие могли посмотреть картины современных херсонских художников. А те, кто не имел возможности прийти на выставку, могли присутствовать на выставке виртуально - впервые в Херсоне, выставка транслировалась в режиме «он-лайн».

- Это шестая по счету арт-вечеринка, которая посвящается трем событиям: 30-летию разгрома выставки нонконформистов, что проходила в Москве в 1974 году; 70-летию со дня рождения одного из организаторов той выставки Александра Глезера, и пятилетию его пребывания в Херсоне - рассказал один из «идейных вдохновителей» выставки Николай Кошелюк.

На Западе, Александра Глезера называют «Третьяковым 20-го века».
- Он - создатель нескольких музеев современного русского искусства: «Монжерония» в Париже, «Нью Джерси» в Нью-Йорке. Кроме того, Глезер проводит огромное количество выставок и презентаций работ художников бывшего СССР. А в нашем городе он оказался так: в 1999 году путешествовал по просторам СНГ в Поисках талантливых художников. По пути он остановился в Херсоне, где обратил внимание на работы херсонских художников: Александра Бондаренко, Ирины Топуновой, Ольги Бондаренко, Евгения Петрова, Юрия Топунова, Феликса Кидера. Теперь картины этих художников представлены во всем мире - рассказал Николай Кошелюк.

Он подчеркнул, что в этой выставке «Сломанные рамки» принимают участие почти все эти творцы, работы которых сейчас выставлены в галереях Америки и Франции.
- Эти люди представляют наш город. С их помощью праздник Херсона вышел за рамки города - подчеркнул организатор выставки.
- А благодаря таким людям, как Вячеслав Машницкий, который создал частный музей современного искусства, наш город стал известен, как первый на Украине где есть подобный музей. И часть картин из этого музея представлена во втором зале. Отмечу, здорово, что в наше время, художник может творить свободно, не быть зажатым никакими рамками соцреализма - подытожил Николай Кошелюк.

Историческая справка:
В 1974 году состоялась первая бесцензурная выставка художников нонконформистов в Москве, на пустыре, в Измайловском парке. Впервые, за 50 лет советской власти, люди смогли увидеть, что на просторах Союза существует еще какое-то искусство. Художники нонконформисты, в своей массе, совершенно не выступали против советской власти и, в данном случае, это не было акцией протеста. Просто выставлялись художники работающие в разных жанрах, за исключением соцреализма. Но государство среагировало на эту выставку весьма своеобразно.

После того, как тысячи людей собрались в парке и стали знакомиться с этими работами - это признак оттепели, что теперь свободы будет немного больше. И, услышав подобное, власти нагнали бульдозерной техники, людей с лопатами и саженцами и объявили, что на пустыре, именно в этот день, будет разбит парк. Художников начали разгонять, картины топтать, а когда последние начали возмущаться, на картины пустили бульдозеры. На выставке были журналисты, которые это все снимали, и на следующий день зарубежные газеты вышли со статьями и фотографиями. Появилась карикатура - Брежнев, за рулем бульдозера, давит картины художников. Эта выставка вошла в историю, как «Бульдозерная». Судьба ее участников сложилась по разному, некоторых «залечили», в психушках от инакомыслия, работы других стали известны во всем мире и вошли в самые престижные салоны. Одним из главных организаторов выставки был Александр Глезер. Как организатора этой выставки, его взяли на учет в КГБ. В последствии, служба безопасности предложила ему сделку: выехать либо на запад, либо отправиться в противоположную сторону - в Сибирь. И художники убедили Глезера выехать с работами за рубеж.

Наталья Шальнова
«Булава».- 23 сентября 2004 г.
 

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.