on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Організації > Музика > Херсонський обласний академічний музичний драматичний театр ім. Н. Куліша > Сергей Павлюк:: «Кто-то любит спать на водяном матрасе, кто-то на гвоздях»

Сергей Павлюк:: «Кто-то любит спать на водяном матрасе, кто-то на гвоздях»

А не взяться ли нам за Шекспира нашего Вильяма, то бишь за Сергея Павлюка, которого одна часть херсонских театралов считает главной «надёжей», а другая - главным разочарованием? БИВНИ решили, что нужно взяться. Да только непрост оказался наш герой. Вывернулся из всех расставленных БИВНЯМИ ловушек. Насколько ловко - судить читателю.

Вы четыре года работаете в нашем театре. Есть чем похвалиться?
СП.: За эти годы я поставил 25 спектаклей, и не только в Херсонском театре.

Вы недавно вернулись из Румынии, Показывали там свои спектакли?
СП.: Да. Ранее они видели несколько моих работ, включая «Чайку». Однажды позвонили: «Срочно приезжай, хотим тебя видеть». Я всё бросил и поехал. Увидел. Победил. Я поставил там «Гамлета» В. Понизова. К сожалению, Влада Белозоренко не смогла поехать, у неё была премьера «Дело №.....»

Чем отличается румынский театр от украинского?
СП.: Ничем. Есть хорошие актеры, есть плохие. Традиционные склоки. Театр - понятие международное. Везде те же проблемы, те же плюсы, те же минусы. Я доволен работой, актёрами, они ничем не уступают нашим. Единственная проблема - перевод, но мы славяне, эмоциональные люди... Я думаю, они больше поняли без переводчика.

Многие говорят, что будущее за маленькими театрами. Это так?
СП.: Пусть говорят. Лишь бы театр жил и процветал. Главное - качественная работа, хотя на каждый продукт находится свой покупатель. Кто-то принимает мои спектакли, кто-то - нет, я же не баксы, чтобы всем нравиться. Но я больше люблю работать на большой сцене.

Почему?
СП.: Масштаб! Хотя такие спектакли, как «Дело №...», который поставила Влада, вышел на малой сцене. Очень психологическая работа. А вот «Наталку-Полтавку» лучше смотреть на большой сцене: много актёров, костюмов, сродни нашей «Страшной мести». Есть полотно большое, масштабное, а есть душевное, где зрителя просто разрывает. Сплошные эмоции. Поэтому маленький театр ближе к зрителю.

В одном интервью Вы сказали, что «театр умирает, режиссеров нет». Кто виноват? Что делать ?
СП.: Я такое сказал? Врал. Он давно умер, режиссеров давно уже нет. Это вечная проблема интеллигенции: «Кто виноват?» и «Что делать?». Театр, когда родился, сразу начал умирать. Если читать Аристотеля, уже тогда были проблемы с театром, и каждое столетие он умирает: театр Шекспира, Мейерхольда, Станиславского, Эфроса... Режиссёров много, но не все приемлемы для меня. Многие не принимают меня, как режиссёра. Я редко называю себя режиссёром.

Даже так?
СП.: Есть личности, которых назвали режиссёрами - они ими есть и всегда будут. Вряд ли моя фамилия окажется в их рядах, я имею в виду Мейерхольда, Эфроса, Курбаса, Захарова, Любимова... Сейчас вот прекрасный режиссер - Бутусов. Они прославились не китчем, а своей колоссальной профессиональной работой и не могут не нравиться. Я не представляю себе, что Бутусов может у кого-то вызывать отторжение. Это люди, которые вбиты золотыми буквами в истории театра. Поэтому я пока ещё не режиссёр. По критериям режиссуры я заканчиваю детский садик, а в Румынии была подготовительная группа. В следующем году пойду в школу. Назвать это режиссурой очень сложно, потому что проходит время, и ты видишь свои ошибки, пипл их хавает, но ты же понимаешь, что это не то полотно, которое можно оставить на века в галерее, как работы Ван Гога, Пикассо... Хотя в их время работали тысячи других художников, как сейчас - масса других режиссёров. Зритель рассудит. Я никогда не буду кичиться тем, что я режиссёр, какая-то богема. Пусть этим занимаются другие, а я буду спокойно делать свою работу.

А Ваша явно богемная манера одеваться выдает желание выделиться, привлечь внимание...
СП.: Возможно, вы правы. Это как в старом анекдоте: встречаются «качек» и человек с длинными волосами.
- Зачем ты хаер свой носишь?
- Ну, чтобы отличаться от других.
-Ты что, дурак, умом отличаться надо.
Я никогда не задумывался, что я надеваю. Мне просто так удобно. Если это называется китчем - возможно. Живите, люди добрые, одевайтесь, как хотите, и мне не мешайте. Я ж не трогаю эмо, готов, когда хожу в своих шароварах. Стыдно за людей, особенно в Херсоне, когда реагируют неадекватно, воспринимают, как клоуна. Мы - не стадо баранов. Вот такой я есть, кто-то меня воспринимает, кто-то надо мной смеется, кто-то ненавидит. Кто ещё может позволить себе ходить вот так? Никто. Получается, Павлюк оригинальничает, а мне просто так удобно ходить.

У Вас есть желание воспитать приемников?
СП.: Режиссуре нельзя научить. Можно направить, но никогда не навязывать свое мнение. Главная проблема режиссёров - каждый видит по-своему. Благодаря Владе Белозоренко я научился не диктовать своё видение. Мы - одной школы, и я учился у неё: видел себя со стороны, свои ошибки. Наверняка, она училась у меня. Влада для меня - зеркало в этом театре. Нина Николаевна Гусакова, наш гуру, не учила нас режиссуре. Она нас направляла, рассказывала о театре, о каких-то законах. У нас в группе было 40 человек, из них 5 осталось в театре, все остальные посвятили себя другому. Возможно, у меня такая судьба - заниматься режиссурой.


Говорят, что Вы очень жёстко относитесь к своим актерам, «ломаете» их. Это правда?
СП. Наверное, уже нет. Так было в начальный период работы. Если тогда мне приходилось ломать Кияшко, то сейчас это неприемлемо. Да и не нужно. Сегодня я могу назвать его Актёром. А после Достоевского («Дело №...») он заслуженно «заслуженный артист». Некоторые актёры навсегда останутся просто массой. Меня никто не может обвинить, что я над кем-то не работал, кого-то не ломал. Другое дело, есть ли смыл? Человек говорит, что хочет работать. Ты даешь ему работу, а он не может. Начинаешь как-то его стимулировать, или кнутом или пряником, пробуешь одно, второе, третье... Если не помогает - значит, приходится ставить на этом человеке крест. Зрителю не интересно смотреть на бездарных актеров. С другой стороны, приходит другой режиссёр. И он находит к нему подход, потому что это его актер. Театр - очень сложная штука, «террариум единомышленников». Лично я больше не хочу кричать, я устал. Учусь у Влады Белозеренко быть сдержанным, потому что крики - как собаки: когда они много гавкают, знаешь, что они не кусаются. Я хочу, чтобы актёр работал, как на заводе, семь потов должно с него сойти, прежде чем он чему-нибудь научится. Музыканты пока учатся, с ума сходят, сутками за инструментом сидят, а актёр назвался актёром - и вроде как ничего ему больше делать не надо.
 

Как вы относитесь к аматорским театрам?
СП.: Я приветствую, когда люди чем-то занимаются. Всегда открыт к предложениям «помочь-посмотреть-посоветовать». Когда был студентом, много ездил по аматорским фестивалям.
 

Для Вас, пожалуй, не секрет, что слово «пошлость» прочно ассоциируется с вашими работами. Почему так сложилось ?
СП.: Не знаю. Я же белый и пушистый. Мне тоже хочется, чтобы для зрителя был качественный, заставляющий мыслить материал. Есть спектакли, которые я очень люблю: «Макбет», «Калигула», «Гамлет»... Потому что молодёжь смотрит, принимает, мыслит, говорит о проблеме, не просто приходит поржать. Но если надо, то будет и развлекаловка, чтобы человек просто отдохнул. Опять же всем не угодишь: просили комедию, нате вам «Нью-Йорк». И снова куча недовольных. Много пошлости, говорят. Странно как-то. Все приходят в театр и делаются целомудренными, типа сексом никто не занимается, педерастии у нас в стране нет. Сцена - зеркало театра, зеркало жизни. Вот спектакль «Между небом и землей» никто пошлым не считает, хотя по ходу пьесы героини хватают Кияшко за член. И ничего, все смеются, всё классно. Короче, кто-то любит спать на водяном матрасе, кто-то на гвоздях. 

А вы как любите?
СП.: На животе.


Ирина Дмитревич
"Бивни". - №65. - лето 2011. - стр.10

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.