on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

15.04.2024, 23:51

Серія картин еротичного жанру. У Херсоні художниця презентувала виставку "Гола правда"

  Херсонська художниця Оксана Оснач презентувала у місті виставку ...
13.04.2024, 11:07

Обстріляний, але живий: Херсонський театр привіз до Чернігова зворушливу виставу

Днями у Чернігові побував Херсонський академічний театр імені Миколи ...
13.04.2024, 11:04

У Херсонській громаді не закрили жодного закладу культури - МВА

  У Херсонській громаді не закрито жодного закладу культури ...

Очень маленькие трагедии

01.12.2005

В творчестве нашего Херсонского музыкально-драматического театра имени Н.Кулиша в последние годы наблюдаются две любопытные тенденции: с одной стороны, театр все чаще замахивается на постановки по наиболее известным произведениям прославленных классиков, с другой - пытается вносить в эти спектакли некоторые элементы современного экспериментального театра. Учитывая, что при всем этом театр старается не изменять жанру музыкального спектакля, получается довольно эклектично. Но вместе с тем забавно и порой очень даже неплохо.

Последним сценическим экспериментом нашего театра стала постановка «Карусель дьявола» по мотивам пушкиновских «Маленьких трагедий». По правде сказать, Александр Сергеевич вряд ли узнал бы свое произведение в этой интерпретации. Начнем с того, что четыре, фактически, полноценные одноактовые пьесы удалось втиснуть в один час сценического действия без антракта. Хотя, возможно, современный зритель со своим клиповым сознанием действительно так лучше воспринимает материал? Главную роль (точнее, все главные роли - Фауста, Скупого рыцаря, Сальери, Дон Гуана и Вансильгама) сыграл Сергей Кияшко. В роли главного искусителя - Мефистофеля - выступал Александр Мельник. Он же был и помощником режиссера Олега Натяжного. Действия разворачивались с невероятной скоростью: Скупой рыцарь в малиновом пиджаке умирал минут десять. Моцарт с электрогитарой (Сергей Михайловский) продержался не дольше. Правда, любовь Дона Гуана и донны Анны (Елена Пасько) зрители могли наблюдать целых двадцать минут. Зато «Пир во время чумы» пролетел практически за пару мгновений. Материал знаменитых «Маленьких трагедий» был максимально осовременен. Это выражалось не только в том, что все персонажи Пушкина были отмечены деталями, по которым в них можно узнать героев нашего времени. Но и в довольно агрессивном музыкальном оформлении и соответствующих балетных номерах. Черная кожа и рок-музыка предполагали и соответствующий стиль в оформлении сцены, В общем, спектакль получился достаточно жесткий, быстрый, в необычной для нашего театра стилистике. Видимо, именно для этого Натяжному и понадобился молодой помощник режиссера. Особенно порадовало отсутствие набившего оскомину оптимистического финала. Все закончилось плохо, как и должно было закончиться.


МАРИНА УСМАНОВА
журналист

Газета «Взгляд» №48(60) 1 декабря 2005г.

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.