on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Організації > Література > ТОН "КЛЮЧ" > Лоція ТОН "Ключ". 1999

 

Лоция ТОН "Ключ".
 1999

 

 

 

 

 

 

Мы дружной вереницей
Спешим за синей птицей!


В самом деле, получилось так, что у каждого, кто в этом году пошел в Таврику, оказалось по голубому перышку сойки – очень похожему, если захотеть, на перышко той самой «синей птицы». Группа, сложившаяся окончательно буквально в последние часы перед отъездом, состояла из Михаила и Семена Храмцовых, Натальи Першаковой-Крофтс, Александра Теплякова, Николая Кошелюка, Юрия, Ирины и Людмилы Топуновых. На пути оказалось столько пещерных монастырей, что впору путешествие назвать своеобразным паломничеством, а самих странников – пилигримами.

Путь лежал через : Бахчисарай – Успенский пещерный монастырь – Чуфут-Кале – Тепе-Кермен – пещерный монастырь Качи-Кальон – Таш-Аир – урочище Сююр-Таш – река Бельбек – Эски-Кермен – Кафка-Багаз – пещерный монастырь Шулдан – Мангупский пещерный монастырь – Мангуп – Голубая долина – Коккозка – Туар-Коба – Коккозка – Бахчисарай.

Эолова пещера над пропастью Большого Каньона  - Туар-Коба снова стала международной гостиницей. Но, если ее в 1996 году делили с общительными поляками, то в 1999 – с симпатичными литовцами. У последних «пещера черного пастуха» оставила немало сильных впечатлений после того, как один из них глубокой ночью близко познакомился с представителем пещерной фауны.

А в «пещере воина», Чауш-Кобасы, благодаря исключительной акустике, довольно неплохо читались стихи. Например такие:

Я запросто себя воображаю
На старость лет унылым попрошайкой
В питейном заведении в порту.
Я запросто представлю, как опять,
Подростком став, в углу кропаю вирши,
Чем непроизносимей, тем длинней.
Лишь одного не в силах допустить:
Не дай мне Бог стать жителем равнины

...А как расти, где все вокруг равно?
В предгорьях веришь в горы...

(Уинстон Хью Оден)

Вообще в этом году стихов где только не читали! Ведь это был год 200-летия со дня рождения Пушкина...

В День Св. Валентина лирика Ю.Топунова была представлена представлена в библиотеке Таврического микрорайона (*Ю.Т.)

6 июня после пушкинского концерта театра Галины Молотковой "Голос" участники и гости вышли в парк к старейшему херсонскому дубу и обвили его той самой "златой цепью"... Ее изготовил для этого случая в "Старом доме" оружейный мастер толкиенистов Андрей Лопушинский.





 

 

 

 

 

 

 

 

В июле вышла книга «Стихи» Н.Першаковой-Крофтс (*).

Осенью Юрий Топунов создал цикл песен «Сны Таврики» и приступил, совместно с Ириной Топуновой и Вячеславом Савельевым, к разработке проекта «Компьютерное искусство» (*Ю.Т.+И.Т.+В.С.).

Фотоработы В.Савельева экспонировались на выставке СФХУ «Південь-99».

 

Той же осенью независимые оказали посильную помощь бард-клубу "Жираф" в проведении вечера памяти основателя клуба Ольги Бобровник-Березиной, который прошел в актовом зале пединститута.

 

 

 

 

 

 

 




А вот в июле ТОН « Ключ» принимал одного из самых выдающихся и необычных гостей Херсона за всю двухвековую историю. А как еще назвать человека, ставшего живой легендой в сфере арт-культуры? Это был Александр Глезер, получивший в зарубежной прессе характерные прозвища «мистер Тайфун», «мистер Торнадо» и т.п., поэт, переводчик, издатель и коллекционер, организатор знаменитой московской "Бульдозерной выставки" , прошедшей в 1974году. Вынужденно эмигрировавший в 1975 году, он послужил примером того, как много может сделать один человек. Создатель и директор музеев современного русского искусства в Нью-Йорке, Париже и Москве, Глезер одновременно живет в этих трех мировых культурных центрах, организует множество выставок, издает книги и сам становится их героем. Как обладатель самой полной коллекции современного русского искусства А.Глезер заслуженно признается «современным Третьяковым».

Информацию об его контактах с украинскими художниками Кошелюк и Топунов получили в Бахчисарайском художественном музее еще в 1998 году. Однако, разыскивать по телефону неугомонного ценителя искусства арт-менеджеру студии Артефакт, Людмиле Демьяненко,  пришлось много месяцев. А лично приглашать Глезера в Херсон поехал независимый художник Евгений Бондаренко.
















Благодаря совместным усилиям, состоялся не только хеппининг «20 тостов Александра Глезера в ресторане «Эрзи» ( к великому сожалению тостующего, без цыган), но и работы Евгения Бондаренко, Ирины Топуновой, Ольги Бондаренко и Ольги Петренко отправились за океан. Откуда со временем стали приходить вот такие каталоги с их работами...

 

Продолжение следует в Лоция ТОН "Ключ" 2000
Начало здесь

 

Публікація першоджерела мовою оригіналу

6. 18.01.2010 16:58
tavrik

Примем с превеликим удовольствием. А можно ли безвозмездно...?

5. 18.01.2010 14:56
om222

Вы всех хитрее и наглее -

начальник мудрый ваш сказал,

Но покорили вы еврея,

почти сразили наповал.

(с)Глезер

написал мне на визитке

Могу пополниь эту коллекцию сканом визитки с автографом Глезера.

О цене договоримся)))))

4. 26.01.2009 12:45
Юрий Т.

Оксаночка, действительно у меня с Александром Глезером хорошие отношения и наши с ним встречи носят теплый дружеский характер. Ему нравится моя поэзия, да и  мое изо ему тоже небезынтересно. Но и его коллекция, и галереи (Нью Йорк, Париж, Москва и т.д.)  содержат работы в формате "Русский авангард" и, если Вы посмотрите мои галереи на Кавуне, то поймете, что мое изо никак нельзя отнести к названному формату. Так что мы с Александром не смешиваем личностные и деловые отношения, что, видимо, и позволяет нам на протяжении ряда лет сохранять нашу дружбу.

3. 25.01.2009 17:47
Валентина

Прочла 99-й. Интерсно вот такое ретроспективное погружение в события прошлого. О многом мы знали, что-то видели и слышали, о чем-то догадывались. Ждем дальнейших серий!

2. 24.01.2009 16:54
Оксана

Ник, так  вы и к визиту Глезера тоже приложили руку?! Вот откуда оказывается ноги ростут. А почему Глезер не взял в свой музей картины ЮВ? Ведь как я поняла, они в друзьях ходят.

1. 23.01.2009 18:02
Мария

Да, провинциальностью, а уж тем более "местечковостью" здесь не пахнет! Умопомрачительно!!!

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.