Лоция ТОН "Ключ".
1999
Мы дружной вереницей
Спешим за синей птицей!
В самом деле, получилось так, что у каждого, кто в этом году пошел в Таврику, оказалось по голубому перышку сойки – очень похожему, если захотеть, на перышко той самой «синей птицы». Группа, сложившаяся окончательно буквально в последние часы перед отъездом, состояла из Михаила и Семена Храмцовых, Натальи Першаковой-Крофтс, Александра Теплякова, Николая Кошелюка, Юрия, Ирины и Людмилы Топуновых. На пути оказалось столько пещерных монастырей, что впору путешествие назвать своеобразным паломничеством, а самих странников – пилигримами.
Путь лежал через : Бахчисарай – Успенский пещерный монастырь – Чуфут-Кале – Тепе-Кермен – пещерный монастырь Качи-Кальон – Таш-Аир – урочище Сююр-Таш – река Бельбек – Эски-Кермен – Кафка-Багаз – пещерный монастырь Шулдан – Мангупский пещерный монастырь – Мангуп – Голубая долина – Коккозка – Туар-Коба – Коккозка – Бахчисарай.
Эолова пещера над пропастью Большого Каньона - Туар-Коба снова стала международной гостиницей. Но, если ее в 1996 году делили с общительными поляками, то в 1999 – с симпатичными литовцами. У последних «пещера черного пастуха» оставила немало сильных впечатлений после того, как один из них глубокой ночью близко познакомился с представителем пещерной фауны.
А в «пещере воина», Чауш-Кобасы, благодаря исключительной акустике, довольно неплохо читались стихи. Например такие:
Я запросто себя воображаю
На старость лет унылым попрошайкой
В питейном заведении в порту.
Я запросто представлю, как опять,
Подростком став, в углу кропаю вирши,
Чем непроизносимей, тем длинней.
Лишь одного не в силах допустить:
Не дай мне Бог стать жителем равнины
...А как расти, где все вокруг равно?
В предгорьях веришь в горы...
(Уинстон Хью Оден)
Вообще в этом году стихов где только не читали! Ведь это был год 200-летия со дня рождения Пушкина...
В День Св. Валентина лирика Ю.Топунова была представлена представлена в библиотеке Таврического микрорайона (*Ю.Т.)
6 июня после пушкинского концерта театра Галины Молотковой "Голос" участники и гости вышли в парк к старейшему херсонскому дубу и обвили его той самой "златой цепью"... Ее изготовил для этого случая в "Старом доме" оружейный мастер толкиенистов Андрей Лопушинский.
В июле вышла книга «Стихи» Н.Першаковой-Крофтс (*).
Осенью Юрий Топунов создал цикл песен «Сны Таврики» и приступил, совместно с Ириной Топуновой и Вячеславом Савельевым, к разработке проекта «Компьютерное искусство» (*Ю.Т.+И.Т.+В.С.).
Фотоработы В.Савельева экспонировались на выставке СФХУ «Південь-99».
Той же осенью независимые оказали посильную помощь бард-клубу "Жираф" в проведении вечера памяти основателя клуба Ольги Бобровник-Березиной, который прошел в актовом зале пединститута.
А вот в июле ТОН « Ключ» принимал одного из самых выдающихся и необычных гостей Херсона за всю двухвековую историю. А как еще назвать человека, ставшего живой легендой в сфере арт-культуры? Это был Александр Глезер, получивший в зарубежной прессе характерные прозвища «мистер Тайфун», «мистер Торнадо» и т.п., поэт, переводчик, издатель и коллекционер, организатор знаменитой московской "Бульдозерной выставки" , прошедшей в 1974году. Вынужденно эмигрировавший в 1975 году, он послужил примером того, как много может сделать один человек. Создатель и директор музеев современного русского искусства в Нью-Йорке, Париже и Москве, Глезер одновременно живет в этих трех мировых культурных центрах, организует множество выставок, издает книги и сам становится их героем. Как обладатель самой полной коллекции современного русского искусства А.Глезер заслуженно признается «современным Третьяковым».
Информацию об его контактах с украинскими художниками Кошелюк и Топунов получили в Бахчисарайском художественном музее еще в 1998 году. Однако, разыскивать по телефону неугомонного ценителя искусства арт-менеджеру студии Артефакт, Людмиле Демьяненко, пришлось много месяцев. А лично приглашать Глезера в Херсон поехал независимый художник Евгений Бондаренко.
Благодаря совместным усилиям, состоялся не только хеппининг «20 тостов Александра Глезера в ресторане «Эрзи» ( к великому сожалению тостующего, без цыган), но и работы Евгения Бондаренко, Ирины Топуновой, Ольги Бондаренко и Ольги Петренко отправились за океан. Откуда со временем стали приходить вот такие каталоги с их работами...
Продолжение следует в Лоция ТОН "Ключ" 2000
Начало здесь
Публікація першоджерела мовою оригіналу
tavrik
Примем с превеликим удовольствием. А можно ли безвозмездно...?
om222
Вы всех хитрее и наглее -
начальник мудрый ваш сказал,
Но покорили вы еврея,
почти сразили наповал.
(с)Глезер
написал мне на визитке
Могу пополниь эту коллекцию сканом визитки с автографом Глезера.
О цене договоримся)))))
Юрий Т.
Оксаночка, действительно у меня с Александром Глезером хорошие отношения и наши с ним встречи носят теплый дружеский характер. Ему нравится моя поэзия, да и мое изо ему тоже небезынтересно. Но и его коллекция, и галереи (Нью Йорк, Париж, Москва и т.д.) содержат работы в формате "Русский авангард" и, если Вы посмотрите мои галереи на Кавуне, то поймете, что мое изо никак нельзя отнести к названному формату. Так что мы с Александром не смешиваем личностные и деловые отношения, что, видимо, и позволяет нам на протяжении ряда лет сохранять нашу дружбу.
Валентина
Прочла 99-й. Интерсно вот такое ретроспективное погружение в события прошлого. О многом мы знали, что-то видели и слышали, о чем-то догадывались. Ждем дальнейших серий!
Оксана
Ник, так вы и к визиту Глезера тоже приложили руку?! Вот откуда оказывается ноги ростут. А почему Глезер не взял в свой музей картины ЮВ? Ведь как я поняла, они в друзьях ходят.
Мария
Да, провинциальностью, а уж тем более "местечковостью" здесь не пахнет! Умопомрачительно!!!